ВОЗВРАЩАЯСЬ К ТРАДИЦИЯМ СОВЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

C:\Users\Михаил Гацко\Desktop\О форуме в ПП\Конференция.jpg

Основные проблемы развития системы образования стали ключевым вопросом Международной научно–методической конференции «Форсайт образования: возрождение традиций vs декларируемое новаторство», прошедшей 1-3 февраля в Москве.

Конференция собрала более 2 тысяч участников – представителей образования, науки, органов публичной власти, экономического сектора, а также гражданского общества. Ключевыми темами дискуссии стали вопросы трансформации современного образования, необходимых компетенций молодых специалистов, а также роли воспитания в процессе образования. 

Спикерами пленарного заседания стали ректоры ведущих экономических вузов страны – ректор Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова Иван Лобанов, ректор Финансового Университета при Правительстве России Станислав Прокофьев и ректор Санкт-Петербургского государственного экономического университета Игорь Максимцев, которые отметили значение и роль университетов во всестороннем развитии личности студента, а также подчеркнули важность практикоориетированного образования, расширения образовательных возможностей и спектра подготовки специалистов. 

В своем докладе на конференции член экспертного Совета при Московской областной Думе Михаил Гацко особо подчеркнул важность воспитательной составляющей образования, а также отметил, что принципы традиционных нравственных ценностей – гражданственность, патриотизм и активная жизненная позиция – должны быть инкорпорированы в систему образования. При этом необходимо вернуться к советскому опыту высшего образования, когда воспитательная составляющая являлась важнейшей частью образовательного процесса.

C:\Users\Михаил Гацко\Desktop\О форуме в ПП\Гацко М.Ф..jpg

По мнению М.Гацко, Великую Отечественную войну во многом выиграл советский учитель, который не только давал знания своим ученикам, но и формировал у них любовь к Родине и готовность защищать Отечество до последней капли крови. В образовательном процессе важно давать не только знания, но и формировать мировоззрение обучаемых на основе таких духовно-нравственных ценностей, как патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и других.

Советский опыт свидетельствует, что формирование правосознания молодежи и студентов невозможно без изучения истории и основ российской государственности. Так, еще 15 мая 1934 года вышло Постановление ЦК ВКП(б) и СНК СССР «О преподавании отечественной истории в школах СССР». Вскоре изучение отечественной истории стало обязательным не только в школе, но во всех высших учебных заведениях СССР. 14 ноября 1938 года в СССР был издан «Краткий курс истории ВКП(б)», после чего среди широких масс населения была также организована мощная просветительская и пропагандистская работа.

Благодаря комплексной работе, включающей образовательные, воспитательные, просветительские и идеологические мероприятия у большинства граждан СССР формировалось советское мировоззрение труженика, патриота и защитника своей Родины.

Пример. В годы Великой Отечественной войны 1941—45 годов 240 тысяч студентов добровольно вступили в Красную Армию. Всего за годы войны в армию было призвано или записались добровольцами более 20 миллионов человек. При этом в годы Великой Отечественной войны в СССР почти не было уклонистов — их число составило менее 1 процента. 

Теперь проанализируем современные данные. По данным таможенной и пограничной служб при проведении частичной мобилизации с 21 сентября по 29 октября 2022 года Российскую Федерацию покинуло более 700 000 человек. Выходит, что на одного мобилизованного приходится два уклониста (!). Вот результат пробелов в современном образовании и воспитании.

М.Ф.Гацко обратил внимание, на то, что только сейчас в Минобрнауки России спохватились и с 1 сентября 2023 года изучение отечественной истории в вузах страны станет обязательным, на нее будет отводиться не менее 144 часов.  Кроме того в образовательные программы высшего образования будут включены еще два новых курса (модуля) «Основы российской государственности» и «Обучение служением». Одновременно в программу средней школы с 1 сентября 2023 года Министерство просвещения России возвращает курс начальной военной подготовки (НВП). Он будет включать в себя не только теорию, но и практическую подготовку с выездом на полигоны. Меры, безусловно, правильные, но явно запоздалые.

Лебедева Л.В..jpg

Член Центрально Совета Общероссийской Общественной Организации «Дети войны» Людмила Лебедева в своем докладе отметила, что в СССР все было основано на уникальной фундаментальной системе образования, которая соответствовала советскому народному государственному строю. К сожалению, в 1990-х мы начали копировать многое, что нам не свойственно, – болонскую и другие системы, чем существенно понизили качество образования.

Согласно опроса сервиса SuperJob. 66% россиян хотят, чтобы Россия отказалась от европейской системы образования. Среди тех, кто хочет вернуться к традиционному обучению, почти половина студентов (44%) и подавляющее большинство (93%) родителей одиннадцатиклассников.

Л.В.Лебедева также представила опыт практического взаимодействия общественной организации «Дети войны» со студентами юридического профиля. Так, в наукограде Королёв реализуется проект по оказанию бесплатной правовой помощи ветеранам категории «дети войны» силами студенческой правовой консультации «Юридическая клиника». В свою очередь руководители регионального отделения «дети войны» совместно с депутатами фракции КПРФ в Московской областной Думе организуют для студентов-юристов участие в парламентских слушаниях, проводят парламентские уроки и экскурсии по региональному парламенту.

Л.Лебедева сообщила, что в ноябре 2023 года при участии Королёвского отделения «дети войны» в Московской губернской универсальной библиотеке прошёл межвузовский научный студенческий круглый стол, в котором свои знания и умения в области истории отечественного государства и права продемонстрировали активисты научных студенческих обществ. Кроме того в декабре 2022 года усилиями активистов и волонтёров «дети войны» были организованы научно-практические конференции, посвященные 100-летию СССР и Межвузовская научно-практическая студенческая игра «конституционный брифинг».

Таким образом, опыт и традиции советской системы образования не утратили своей актуальности, их необходимо возрождать и широко внедрять в государственную образовательную политику.

Пресс-служба Московского областного отделения «Дети войны»



Заметили ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter для отправки сообщения об этом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

МОБИЛИЗАЦИЯ: ЧТО ВХОДИТ В ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНА МСУ И КАК ПОМОЧЬ СЕМЬЯМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХМОБИЛИЗАЦИЯ: ЧТО ВХОДИТ В ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНА МСУ И КАК ПОМОЧЬ СЕМЬЯМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

ГЛАВНОЕ В СТАТЬЕ Из статьи узнаете, какие обязанности органы местного самоуправления должны выполнять в связи с мобилизацией. Также мы привели примеры муниципалитетов, которые оказывают помощь мобилизованным и их семьям. Что входит в обязанности органа

В Королёве состоялся круглый стол, посвященный 100-летию образования СССРВ Королёве состоялся круглый стол, посвященный 100-летию образования СССР

Звучит Гимн Советского Союза, все встают и в унисон поддерживают его исполнение. Так, в Королёве в формате круглого стола открылось совместное заседание актива общественных организаций «Союза

https://img.gazeta.ru/files3/953/14474953/TASS_19536638-pic4_zoom-1500x1500-882.jpg

ПОРА ВОЗВРАЩАТЬ ГОСУДАРСТВУ УБЕЖИЩА И ИНЫЕ ОБЪЕКТЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫПОРА ВОЗВРАЩАТЬ ГОСУДАРСТВУ УБЕЖИЩА И ИНЫЕ ОБЪЕКТЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Подготовка к чрезвычайным ситуациям важна во все времена. Тем более в современных условиях, когда до Москвы и Подмосковья стали долетать начиненные врывчаткой беспилотники, а у ВСУ

Яндекс.Метрика